ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход    

Поделиться | 
 

 Храмовые танцы.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Велимира

avatar

Сообщения : 192
Дата регистрации : 2011-11-25
Откуда : Ведьмин Лог

СообщениеТема: Храмовые танцы.   Чт Дек 15, 2011 7:29 pm

Танец - самый древний обряд. В древних цивиллизациях, в храмах Богини, специально обученные танцовщицы исполняли танцы. Храмовые танцы. Танцы, посвященные Богине-Матери.
В наше время у нас тоже есть возможность изучать древние танцы - у нас есть в распоряжении ориенталь-данс, в Индии сохранилась культура храмовых танцев (катхак и др.). Сейчас есть новое направление - трайбл, воспроизводящий в новой форме древние храмовые танцевальные практики.

Я считаю танец ритуалом, через который мы можем общаться с божественным. Молитвой.
Искусством танца должна владеть любая женщина, потому что это великое колдовство. Великая магия.




_________________
Зам ГлавВредной Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Миднайт
Аз есмъ Царъ
avatar

Сообщения : 890
Дата регистрации : 2011-11-01

СообщениеТема: Re: Храмовые танцы.   Пт Дек 16, 2011 5:08 am

Цитата :
Сейчас есть новое направление - трайбл, воспроизводящий в новой форме древние храмовые танцевальные практики.
А ты этими танцами занималась\занимаешься? Если да - можешь рассказать подробнее?

_________________
ГлавВредная Twisted Evil
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://wsisters.wordpress.com
Велимира

avatar

Сообщения : 192
Дата регистрации : 2011-11-25
Откуда : Ведьмин Лог

СообщениеТема: Re: Храмовые танцы.   Сб Дек 17, 2011 10:52 am

Трайбл - я им занимаюсь на "вечернем" отделении, если можно так сказать))) Т.е. обучающее видео, клипы, и иногда хожу на МК в школу трайбла)))

ТРАЙБЛ.
Как стиль он появляется в Америке во второй половине ХХ века (где-то в 60-х гг). В стране воинствующих феменисток складывается стиль, противопоставляющий себя кокетливому ориенталю (арабская классика).
Джамиля Салимпур, создала танцевальный коллектив Bal Anat, который выступал с восточным фольклором и беллидансом, дополняя свои номера шоу-эффектами вроде танцев с мечом и змеей. Постепенно у Bal Anat сложился собственный, не похожий ни на что, стиль, объединивший движения и старинные костюмы, заимствованные из беллиданса, танцев египетских цыган и плясок народов Северной Африки. В своих выступлениях ансамбль Bal Anat изображал различные племена. Именно этот стиль танца и получил название "tribal" - "племенной". Ученицы Джамили Салимпур организовали собственные танцевальные племена и посвятили свою жизнь развитию новоготанцевального стиля. Одно из ключевых направлений в современном трайбле носит название American Tribal Style (ATS). Его отличительной чертой являются групповые импровизации. Такая импровизация становится возможной благодаря тому, что есть четкая закодированная азбука движений и ключей-подсказок к ним, которую изучают все трайбл-танцовщицы во всем мире. Благодаря этому, встретившись на любой площадке в любой стране мира, танцовщицы, не знающие языков друг друга, без предварительной репетиции могут прямо на глазах у зрителя создать синхронный коллективный танец.





В трайбле сочетаются классические движения беллиданса и фламенко - гордая осанка, поднятый подбородок, подчеркнуто прямая спина - и множество других стилей, от цыганских до африканских.
Кстати, костюм для трайбла всегда включает в себя расклешенные брюки, боди и тяжелый пояс. В АTS поверх брюк одевается еще и широкая юбка.

Сейчас модернизированным АTS, является ITS (импровизация) - главный лозунг этого стиля: "танцуем трайбл везде и под любую музыку!!!!".
Этот танец исполняется в костюме американского трайбл-стиля под заводную модную музыку))) Исполняется на вечеринках в клубах, дискотеках и является той же импровизацией с ведущей танцовщицей.

Мои любимым видом трайбла является трайбл-фьюжн.



Это совершенно удивительное направление, включающее в себя эклектику древних танцев - индийских, испанских, цыганских, перуанских и множества других. Древний храмовый танец. Исполняется чаще всего сольно, и предполагает великолепное владение телом, четкую технику изоляции различных групп мышц и гибкость.

Кроме того, исполнительницы трайбла подчеркивают, что это танец женской силы и независимости.

Костюмы танцовщиц намеренно лишены лоска - используются темные "земные" цвета, тяжелые натуральные материалы, покрытые патиной монеты. Многослойность наряда не оставляет намека на флирт. Под длинную юбку солнце-клеш надевают объемные шаровары из непрозрачной ткани, поверх юбки - пояс с многочисленными увесистыми кисточками, помпонами и монетами. Сверху, как правило, надевают чоли или блузу индийского покроя, а на голову наматывают тюрбан и украшают его многочисленными сережками, монетами, бусинами.
Украшения используют очень массивные, грубого дизайна - браслеты на руки и ноги, бусы, кольца, серьги. Дополнительного колорита танцовщицам добавляют татуировки и рисунки хной, покрывающие порой не только тело, но и лицо.

В макияже танцовщиц используется светлый тон пудры, румяна, темная подводка для глаз и темная губная помада. На лицо наносят бинди и рисуют татуировки берберских племен: точки и полоски на скулах и подбородке.

Обязательным является прическа и никаких распущенных волос. Зато прически активно украшаются цветами, монетками и подвесками.
Запрещается яркие кокетливые движения, "веселость", игривое настроение.
Это танец женской силы и независимости, глубинной сексуальности и внутренней свободы, танец-медитация.

И напоследок - самое знаменитое видео звезды трайбла Райчел Брайс ("Королевская кобра"), с которого многие начинают свой путь в трайбл)))



_________________
Зам ГлавВредной Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Миднайт
Аз есмъ Царъ
avatar

Сообщения : 890
Дата регистрации : 2011-11-01

СообщениеТема: Re: Храмовые танцы.   Вс Дек 18, 2011 6:01 am

Цитата :
Такая импровизация становится возможной благодаря тому, что есть четкая закодированная азбука движений и ключей-подсказок к ним, которую изучают все трайбл-танцовщицы во всем мире. Благодаря этому, встретившись на любой площадке в любой стране мира, танцовщицы, не знающие языков друг друга, без предварительной репетиции могут прямо на глазах у зрителя создать синхронный коллективный танец.

Поразило прямо в самое сердце!
Муррсибо большое, дорогая, очень интересно!

_________________
ГлавВредная Twisted Evil
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://wsisters.wordpress.com
Велимира

avatar

Сообщения : 192
Дата регистрации : 2011-11-25
Откуда : Ведьмин Лог

СообщениеТема: Re: Храмовые танцы.   Чт Дек 29, 2011 7:07 pm

Рада, что понравилось))) Старалась показать трайбл наиболее полно) Но, конечно, наиболее полно его можно понять, только погрузившись в этот танец)

_________________
Зам ГлавВредной Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Айлайлесс



Сообщения : 18
Дата регистрации : 2011-11-26

СообщениеТема: Re: Храмовые танцы.   Вс Янв 08, 2012 7:58 pm

Да, трайблл чудесный танец, сейчас занимаюсь им и думаю, что нужно написать немного по техникам обрядового трайбла))
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Айлайлесс



Сообщения : 18
Дата регистрации : 2011-11-26

СообщениеТема: Re: Храмовые танцы.   Вс Янв 08, 2012 8:17 pm

Термин «танец фараонов» («фараоник») то и дело появляется в беседах европейского и североамериканского сообществ беллиденс. Вам могут представить этот танец как нечто, предназначенное для особой песни на диске Eddie Kochak’а. Или вы можете услышать, как какая-нибудь танцовщица скажет, что танец фараонов - одно из ее «фирменных блюд». Так что это такое? Кто его танцует, и каким образом?

Определение

Технически название «танец фараонов» обозначает «танцевальный стиль, в котором танцевали во времена египетских фараонов». Большинство танцовщиц, использующих этот термин, опираются на современные мнения о культуре древнего Египта, многие из которых не обоснованы никакими исследованиями. Другими словами, почти все их танцы – порождения двадцатого и двадцать первого века, выросшие из ориенталистского искусства, литературного движения позапрошлого столетия и юного танца модерн. Обычно танцы фараонов исполняются под музыку New Age, танцовщицей или труппой в нарядах, созданных благодаря изучению рисунков на стенках гробниц. Многие из таких танцев включают в себя позы с разогнутыми параллельными полу ладонями и иногда свечами на них. Такие позы не обоснованы историческими исследованиями, но в силу того, что западный зритель воспитан на позировании танцоров раннего модерна и ждет чего-нибудь похожего, исполнительницы часто включают их в танец, чтобы обеспечить зрителю удобство восприятия.




Историческая перспектива

В конце девятнадцатого века и начале двадцатого археологические находки в Египте увлекли внимание всего европейского и североамериканского общества. Люди были в восторге от открытий, и мир древнего Египта превратился в моду. В авангарде этого культурного бума ранние пионеры модерна черпали вдохновение с Востока. Исидора Дункан и позднее Рут Сен-Дени выбрали Египет темой своих работ и использовали его как мотив при создании собственных оригинальных танцев. В своей юности модерн в большой степени опирался на европейские и американские представления о том, как могли выглядеть древняя Греция и древний Египет, не особо задумываясь о поиске основанных на фактах подтверждениях. Конечно, по очень многим причинам модерн был существенным звеном западной культуры. Ранние танцоры модерна, вдохновленные мотивами древних стран Востока, могли и не быть исторически корректными в своих «реконструкциях», но они, несомненно, благодаря своей восточной увлеченности, воссоздали весь институт театрального танца запада. Сегодня нужно расценивать их работы как чудные творческие инновации, а не как проигрыши древнего танца. Во вступлении к книге Irena’ы Lexova’ой «Древние египетские танцы», опубликованной в 1935 году, доктор Frantisek Lexa пишет:

«Несколько лет назад я увидела, как девушки, танцующие модерн, исполняют египетские танцы. Общим для всех этих танцев были безвкусные, отрывистые движения, некрасивые позы и грубые дерганья руками и ногами. Хотя некоторые из девушек утверждали, что такими были древние египетские изображения египетских танцовщиц, и они их копировали, я так и не смогла припомнить хотя бы один древнеегипетский рисунок, на котором были бы изображены такие позы».

В книге Lexova’ой 76 страниц иллюстраций, и интересно, что прямоугольные положения локтя и запястья, которые мы ассоциируем с танцем фараонов, показаны только на двух из них и вообще не являются египетскими, потому что их изображения взяты с этрусских могил в Италии. Lexova отмечает, что танцовщицы начала двадцатого века, принесшие эти «египетские» позы на сцену, само собой, не использовали действительную египетскую информацию в качестве источника для формирования танцевальных поз. Однако, хотя Lexova не нашла в угловых положениях рук фактических исторических привязок к древнему Египту, европейцы и североамериканцы сейчас считают их элементом той и только той культуры. К несчастью, древние египтяне не оставили нам видеозаписей и dvd со своими танцами. Поэтому остается только исследовать произведения искусства и текстовые описания.

Из-за того, что танец фараонов не является мейнстримом, ему могут обучить немногие. В вашем сообществе, вероятно, не найдется преподавателя, который работает с фараоник. Поэтому в качестве источника идей и вдохновения придется полагаться на видеозаписи выступлений в этом стиле.

Нужно полное погружение

Я предлагаю вам начать с чтения о культуре древнего Египта, в особенности, о богинях Хатор, Баст и Изиде: все они связаны с танцем. Почувствовав «вкус» этой культуры, вы сможете точнее и убедительнее интерпретировать ее в танце. Когда я спросила Delilah Flynn о том, как она сочиняет свои танцы фараонов, вот какой был ответ:

«Чтобы создать выразительный танец, мне нужно думать как древняя египтянка. Я пытаюсь стать ею, читая филологические и религиоведческие материалы о древнем Египте, сочинения ученых о повседневной жизни египтян, изучаю иероглифы, посещаю храмы Египта и медитирую для вдохновения. Я изучаю одежду, делаю ее, ношу ее, постигаю суть движения. Я шью, рисую, плету бисером. Я слушаю музыку, которую слушали тогда. Для египтян все их боги и богини живы. Я же воскрешаю их со страниц истории и они начинают жить для меня.

У всего есть смысл, суть. Я – артист, я должна быть окрещена, погружена полностью. Надо изучать истоки и движущие силы танца как такового. За ними вы придете в глубоко духовное место, где соединяются тело, сила жизни и пространство. Посещайте храмы, там апогей пространства. Исидора Дункан однажды сказала: «У культур нет движений, есть только их повторные открытия».

Вообразите, что вы там, и спросите самую свою суть о том, как вам двигаться, и вы начнете свой истинный танец. Спросите свои ba, ka, akh, khaibit, sahu, khat».

По мере того, как вы изучаете культуру древнего Египта, размышляйте, о чем должен говорить ваш танец. Познакомьтесь с несколькими сюжетами древних времен – может, один из них вам захочется разыграть в танце. Может быть, вы захотите использовать танец, чтобы представить в нем реальный исторический персонаж (например, Хатшепсут (царица Египта, 1525-1503 гг. до н.э.)) или собирательный образ (например, храмовую жрицу Хатор или ассирийскую рабыню, мечтающую о свободе). В книге «Ancient Egyptian Dances» отмечается, что танцы танцевались по различным событиям: на похоронах, в религиозных действах, в качестве военной демонстрации и т.п. Возможно, вас привлечет что-то из этого. В общем, полагайтесь на собственные мысли насчет древнего Египта. О чем им было танцевать? Почему вы вдохновились именно этой культурой – что такого она вам поведала? Чем больших успехов вы достигнете в понимании того, зачем вам нужен этот танец, тем лучше он у вас получится. Если даже вы не знаете, почему хотите его станцевать, то откуда узнать зрителю?

https://www.youtube.com/watch?v=rXG96hQp0Q8&feature=player_embedded
постановочный танец.

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Айлайлесс



Сообщения : 18
Дата регистрации : 2011-11-26

СообщениеТема: Re: Храмовые танцы.   Вс Янв 08, 2012 8:59 pm

Культура Древнего Египта была первой, обладающей совершенным обществом, и была она пропитана магией музыки и танцев. Древние египтяне жили полной жизнью, и ни один их праздник не обходился без музыки и танцев. На вечеринках певцы и музыканты выступали с арфами, лютнями, барабанами, флейтами, цимбалами, трещотками и бубнами. На фестивалях толпы пели и аплодировали в ритм звукам египетского оркестра, а как танцоры изумляли их своим мастерством, кручеными прыжками и причудливыми изгибами тел.

Музыкальные и танцевальные выступления содержала в себе большая часть светской и религиозной жизни Древнего Египта. Этот важный аспект жизни египтян запечатлен ими еще во время Додинастического периода: церемониальные дощечки и каменные сосуды указывают на важность музыки в самый ранний из периодов древнеегипетской истории. Значимость музыки в повседневной жизни Древнего Египта подчеркивает огромное количество музыкальных инструментов, выставленных в музеях по всему миру.

На многих изображениях пиршеств, найденных в гробницах древних египтян, пиры кажутся скорее светскими. Там показаны идеализированные, а не какие-либо реальные события. За всю историю Египта вплоть до Нового Царства основное содержание этих сцен изменялось лишь ненамного. Во время 18 Династии мы можем заметить изменения в характере песен, танцев и вообще в «душе» этих картин. Появляются изображения, полные эротического подтекста. Цветы лотоса, мандрагоры, парики и мази, а также мужчины и женщины, одетые в полупрозрачные одежды…

Музыка, любовь и чувственность идут рука об руку во всех сферах жизни большинства цивилизаций, как древних, так и современных. В целом, как уже было отмечено, музыка является важной частью религиозной и светской жизни.

Очевидно, лучшее доказательство того, что древний египтянин ценил и любил музыку и танцы – это сатирический папирус, в котором осел, лев, крокодил и обезьяна играют на большой арфе, лире, лютне и двойном гобое соответственно.

Танец в Древнем Египте являлся большим, нежели приятным времяпрепровождением. Археологами и сейчас находят изображения Додинастического периода женских фигур, возможно Богинь или Жриц, танцующих с руками, поднятыми выше голов. Акт танца, несомненно, был важной частью ритуала и празднования в Древнем Египте.

Танцевали и слушали музыку люди любого социального положения. Чернорабочие трудились в ритм песен и ударов, уличные танцовщицы развлекали прохожих. В повседневной жизни музыканты и танцовщицы были неотъемлемым атрибутом пиров и праздников. Танцевальные труппы нанимались для выступлений на званых обедах, пирах, в жилых домах и даже в религиозных храмах. Некоторые женщины в гаремах богачей были обучены музыке и танцу. Но в то же время ни один родовитый египтянин не принимал во внимание публичные танцы и их исполнителей. Благородные люди скорее наняли бы служащих или рабов, чтобы на пиршестве приятно развлечь себя и своих гостей.

Elizabeth «Artemis» Mourat, профессиональная танцовщица и ученый, разделила все танцы Древнего Египта на шесть видов: религиозные танцы, нерелигиозные танцы на фестивалях, танцы на пирах, танцы в гаремах, танцы в сражениях и уличные танцы. Существовали также ритуальные танцы, необходимые для благополучного завершения религиозных и погребальных обрядов. Так, Танцовщицы Muu в клетчатых юбках и коронах из тростника танцевали рядом с похоронными процессиями.

С появлением культа Wasir ((Осирис) Osiris в Греции) танец стал ключевым элементом фестивалей, проводившихся для Него и Его сестры-жены – Асет (Aset) ((Исис) Isis в греке). Эти фестивали проходили в течение всего года. Танцевали также на фестивалях, посвященных Апису (Apis).

Акт танца был неотделим от музыки: на изображениях танца в гробницах фараонов и храмах неизменно присутствуют танцовщицы или сопровождаемые группой музыкантов, или играющие на кастаньетах или колокольчиках в поддержку ритма. Забавно, но между древним танцем и сегодняшней акробатикой с виду мало различий: многие танцовщицы изображены на росписях и рельефах гробниц и храмов в спортивных позах, таких как колесо телеги, стойка на кистях и мостик.

Детальное изучение изображений танцовщиц показало, что художники часто копировали ряд различных шагов в некоторых танцах, и кое-какие из этих танцев даже были восстановлены. Движения египетских танцев получали названия тех движений, которым подражали танцоры. Например, существовали «продвижение вперед животного», «добыча золота» и «удачный захват лодки».

На древних египетских изображениях мужчин и женщин никогда нет вместе, а наиболее распространены изображения групп танцовщиц, выступающих в паре.

Разнообразие инструментов, на которых играли древние египтяне, велико. Это были трещотки из слоновой или обычной кости, арфы и лютни, ударные инструменты типа барабанов, систров, тарелок и т.п.

В Древнем Египте существовало четыре основных типа музыкальных инструментов. Это:

Самозвучащие инструменты (идиофоны): трещотки, систры, тарелки и колокольчики. Эти инструменты обычно использовались в религиозных культах, обрядах и церемониях.

Ударные с мембраной (мембранафоны). Это тамбурины, на которых обычно играли на пирах, общественных сборах и т.п., и барабаны, для военных процессий и религиозных ритуалов.

Духовые (аэрофоны). Инструменты типа флейт, двойных кларнетов, двойных гобоев, труб и горнов. Их главным образом использовали для исполнения армейских и военных гимнов. Самый ранний пример aerophones – флейта из тростника.

Струнные (хордофоны) были трех типов: арфа, традиционный египетский инструмент, лютня и лира, которую принесли с собой азиатские захватчики.

Профессиональные танцовщицы и музыканты, которые развлекали людей на общественных мероприятиях, и путешествующие труппы давали представления на площадях больших городов типа Фив и Александрии.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
LunayDeva

avatar

Сообщения : 25
Дата регистрации : 2015-02-11
Откуда : не из этого мира

СообщениеТема: Re: Храмовые танцы.   Чт Фев 12, 2015 5:48 pm

Хм..тут намешены чисто арабский танец, восточный, и египетский...Они похожи друг на друга ,но есть отличия... и еще немного индийского....Сейчас очень много разновидностей танцев создается..они все основаны на классике....если кто-то из вас занимался танцами длительное время, вам ничего не будет стоить создать свой уникальный танец...главное что бы это было от души...что бы все движения шли изнутри. Вспомните первую основательницу такого рода танцев Айседору Дункан... что она говорила своим ученикам....

_________________
Когда что-то желаешь ,подумай, какую цену ты готов заплатить за желание.......
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Храмовые танцы.   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Храмовые танцы.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Вещий форум :: О вещем :: Духовные практики-
Перейти: